Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сейчас.ру, 28 ноября 2014 г.

РСА: тарифы на ОСАГО следует повысить на 65%

В октябре тариф на ОСАГО был повышен недостаточно сильно (23-30%), считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Его следовало повысить еще на 28%, заявил президент РСА Павел Бунин на семинаре 25 ноября. Предполагается, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Профиль, 22 июля 2013 г.

Назад в 90-е?
1624 просмотра

Заявление замглавы Минфина об отмене обязательных видов страхования к 2020 году – это призыв к разрушению того, что было сделано в страховой сфере.

Сегодня самые крупные по объему премии обязательные виды страхования - это обязательное медицинское страхование (ОМС) и обязательная автогражданка» (ОСАГО), а также недавно введенное обязательное страхование ответственности владельцев опасных объектов (ОС ОПО). О возможности отмены ОМС представитель Минфина не упомянул, значит, речь идет об ОСАГО и ОС ОПО. У нас принято критиковать обязательные виды страхования, особенно ОСАГО.

Автомобилисты жалуются, что для них «автогражданка» превратилась в дополнительный налог, что страховые компании необоснованно затягивают и занижают страховые выплаты. Критика, безусловно, уместна, но все это, в общем-то, технические вещи, которые можно и нужно решать в рамках существующей системы. Вспомните, какую революцию произвело появление всеобщей «автогражданки» в нашем дорожном движении. Отмена ОСАГО или какая-то иная серьезная реформа в этой сфере моментально приведет нас к деградации отношений между автомобилистами на дорогах. Нельзя не учитывать опыт развитых стран, где всеобщее страхование автогражданской ответственности остается обязательным на протяжении многих десятилетий. Другие страны при реформировании системы, аналогичной нашему ОСАГО, прежде всего поднимали вопрос свободных тарифов (у нас они сейчас жестко регулируются) и следили за большей прозрачностью всех процессов, связанных с формированием страховой истории автовладельца. Мы понемногу перенимаем этот опыт. Уже в текущем году в России система «бонус-малус» начала работать так, как задумывалось с самого начала. Что касается тарифов по ОСАГО, то пока не ясно, когда они станут свободными. Хотя это был бы правильный путь реформирования системы ОСАГО в России.

Реформа ОС ОПО тоже необходима, но отмена принципа всеобщего обязательного страхования и в этой сфере была бы неразумной. ОС ОПО, которое начало работать только с 2012 года, играет очевидно положительную роль. Раньше владельцы предприятий или инфраструктурных объектов с повышенным риском для людей и экологии не участвовали в системе страхования. И в случае аварии на этих объектах платили за ущерб не страховые компании, а мы с вами, простые налогоплательщики, потому что устранять последствия и возмещать ущерб пострадавшим приходилось государству. Да, сегодня закон принуждает предприятия страховать свои риски, но сложно представить, как по-другому можно заставить их делать это. Отмена ОС ОПО все вернет на круги своя - переведет нагрузку по возмещению ущерба на опасных объектах обратно на государственный бюджет, то есть фактически на нас с вами.

Очевидно, что и власти не могут не понимать: нельзя откатываться на несколько лет назад ни в области взаимоотношений на дорогах, ни в сфере возмещения ущерба от аварий на крупных объектах. Поэтому, думаю, ОСАГО и ОС ОПО, возможно, ждут изменения, но они не перестанут быть обязательными. А если уж говорить о назревших изменениях в существующихобязательных видах, то пусть государство обратит внимание на ОМС. Каждый из нас ежегодно отчисляет на систему здравоохранения гораздо больше, чем на страховку ОСАГО, но просто не догадывается об этом. Взносы в фонд ОМС перечисляются до выплаты заработной платы из фонда оплаты труда, поэтому никто не обращает на это внимания. Однако, несмотря на огромные суммы, которые тратятся на эти цели ежегодно, в сфере ОМС целый ворох проблем, требующих если не демонтажа, то коренного реформирования системы.

Я надеюсь, что слова представителя Минфина на самом деле надо трактовать в том ключе, что к 2020 году у нас должна осуществиться реформа обязательных видов страхования и не должно быть новых обязательных видов. И с этим я в принципе согласен. Сейчас идут разговоры, что обязательным должно стать и страхование имущества граждан, и страхование имущества в опасных районах и т.д.

Создавать еще десяток новых обязательных видов - это не тот путь, по которому должно идти развитие нашего страхования. Программа развития страхового рынка до 2020 года должна не вводить новые обязательные виды, а создавать рыночные механизмы, стимулирующие граждан и компании страховаться.

Павел САМИЕВ,
заместитель генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА»


  Вся пресса за 22 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 2 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков

Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО

Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС

Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников

СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт